28.07.2014 20:26
Новости.
Просмотров всего: 8578; сегодня: 1.

Чтобы перегрузка не стала смертельной

Чтобы перегрузка не стала смертельной

«В августе Керченский пролив может стать аварийной зоной» предупреждает капитан дальнего плавания, старший проектный менеджер IMRRA Константин Горб.

Керченская паромная переправа – одна из «горячих точек» российского пассажирского судоходства. После присоединения Крыма к России объем перевозок на ней вырос в несколько раз. По данным «Единой транспортной дирекции», с 1 апреля по 17 июля 2014 года нагрузка на переправу составила 889 тыс. человек и 191 тыс. автомобилей, что, соответственно, в 3 и 4,6 раза больше, чем за тот же период 2013 года. Всего с июня по октябрь 2014 года планируется перевезти более двух миллионов пассажиров.

Сегодня на переправе курсируют пять судов, в том числе два греческих парома большой вместимости. Вдвоем они могут перевезти в сутки до 3000 автомобилей с обеих сторон.

Тем не менее, очереди на паром, хоть и сократились немного, продолжают оставаться многочасовыми. Так, сегодня утро время ожидания в очереди на переправу в порту «Кавказ» составляло 4-5 часов, вчера – 8-9 часов, позавчера – 9-11. На 1 августа 2014 года запланирован пробный пуск через Керченскую переправу пассажирского поезда Москва – Симферополь из девяти вагонов. К концу месяца, в преддверии нового учебного года, нагрузка на паромы еще больше возрастет.

Российские власти прилагают все усилия для решения проблемы. Как сообщил 20 июля на совещании межведомственной рабочей группы министр транспорта РФ Максим Соколов, в августе здесь начнет работать еще один паром большой вместимости. Это судно, — подчеркнул министр — более устойчиво непогоде, чем его собратья, действующие на переправе сегодня.

Шторма регулярно парализуют судоходство в Керченском проливе. В последний раз переправа стояла из-за непогоды, продолжавшейся с 26 по 28 июня. К счастью, более значительных происшествий на переправе пока не зафиксировано. Однако мировая статистика аварийности на паромах напоминает о рисках, связанных с этим видом транспорта, и не оставляет места для благодушия и беспечности.

Наиболее частая причина крушений с человеческими жертвами вызвана перегруженностью паромов. Самая страшная катастрофа с паромом случилась 16 апреля: у юго-западного побережья Южной Кореи потерпел крушение пассажирский паром Sewol с 476 пассажирами на борту. 294 человека погибли, еще 20 до сих пор числятся пропавшими без вести. Большинство жертв аварии — дети и подростки. По версии следствия причиной трагедии стала перегруженность парома в три раза. 15 мая на реке Мегхна в Бангладеш затонул паром «Мираж-4». Официально подтверждена информация о гибели 45 человек. Причина крушения — сложные погодные условия и превышение веса груза. Из недавних сводок: 11 июля 2014 года в результате крушения парома в Тихом океане между островами Вануату два человека погибли и двое, в том числе один ребенок, пропали без вести. Власти страны подтвердили, что паром был в неудовлетворительном техническом состоянии и перегружен.

Керченская переправа протяженностью 2,5 мили функционирует с 1954 года; 22 сентября исполнится ровно 60 лет со дня ее открытия. До сегодняшнего дня на морской трассе «Кубань — Крым» не было серьезных аварий. Однако растущий в геометрической прогрессии пассажиропоток, создающий многочасовые очереди и напряженность в портах «Кавказ» и «Крым», может стать миной замедленного действия. Достаточно хоть один раз ослабить контроль и допустить перегрузку судна.

Ситуацию на Керченской паромной переправе комментирует капитан дальнего плавания Константин Горб, старший проектный менеджер IMRRA, живущий в этом регионе:

«В августе в Керченском проливе нередко случаются шквалы северо-восточного направления. В районе работы паромов, где пролив сужается, ветровая волна становится серьезной проблемой для безопасности мореплавания. Направление ветра Северо-Восток — самое неблагоприятное для паромов. Учитывая перечисленные факторы и особенности корпуса парома (как правило, они плоскодонные, бескилевые и обладают большой парусностью), нагонная волна и ветра поперечного направления превращают этот отрезок морского пути в зону повышенной опасности.

Несмотря на создавшийся ажиотаж, портовые администрации должны увеличить контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров водным транспортом. В первую очередь это касается порт-надзора «Крыма».


Чтобы перегрузка не стала смертельной


Ньюсмейкер: Mortrans.info — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...